Что такое use case и 3 примера его применения

Use case (или юзеркейс) – это специальный шаблон, который позволяет описать различные сценарии взаимодействия пользователя с продуктом или системой. В первую очередь, юзеркейсы используются для того, чтобы разработчики, команда проекта и пользователи могли ознакомиться с функциональностью продукта и понять, как он будет работать. Благодаря использованию юзеркейсов можно подготовить данные о том, какие элементы будут использоваться в каждом сценарии и взаимодействии между ними.

Во-вторых, юзеркейсы помогают сформулировать определенные цели и задачи, которые должен достичь пользователь при работе с продуктом или системой. Они дают представление о действующем сценарии пользовательского взаимодействия в последовательности, позволяя команде разработчиков корректно понять, что открывает пользователь в результате своих действий и может ли он сделать это правильно.

Примером использования юзеркейсов может быть регистрация в системе. В таком случае, актером, то есть лицом, которое использует продукт или систему, является пользователь, а команда проекта — разработчики. Кейс регистрации в системе будет состоять из нескольких элементов, таких как ввод данных пользователем при регистрации, проверка корректности введенной информации, связь с базой данных для сохранения данных пользователя и момент, когда пользователь успешно зарегистрирован в системе и может пользоваться ее функциональностью.

Еще одним примером использования юзеркейсов может быть подготовка проекта науковедческой работы вуза. В данном случае актерами выступают студенты и профессора, а команда разработчиков — студент самостоятельно или совместно с научным руководителем. В качестве примера можно рассмотреть использование юзеркейсов для таких действий, как выбор темы работы, составление плана и структуры работы, поиск информации, а также проверка корректности оформления работы перед сдачей.

Третьим примером использования юзеркейсов может быть разработка нового продукта или системы командой программистов. В этом случае актерами выступают пользователи, которые только просматривают информацию о продукте или системе, а команда разработчиков — программисты, работающие над созданием продукта. В качестве примера такого юзеркейса можно рассмотреть использование шаблона для описания пути, который пользователи могут пройти для того, чтобы ознакомиться с основными достижениями и пользой продукта или системы.

Содержание
  1. Что такое Use Case
  2. Primary Actor и Secondary Actor
  3. Сценарий юзеркейса
  4. Польза Use Case
  5. В каких ситуациях может помочь Use Case
  6. 1. Разработка продукта
  7. 2. Проверка корректности
  8. 3. Обучение новых пользователей
  9. В чем польза юзеркейса
  10. Из каких элементов состоит Use Case
  11. Примеры использования юзеркейсов:
  12. Какими должен качественный быть Use Case
  13. 1. Полнота и корректность информации
  14. 2. Ясная структура
  15. 3. Понятность и однозначность
  16. Какую пользу несет Use Case для определенных специалистов в команде
  17. 1. Возможность определить требования пользователя
  18. 2. Создание корректного и полного сценария
  19. 3. Улучшение коммуникации в команде
  20. Как составить Use Case
  21. 1. Идентификация актеров и системы
  22. 2. Описание сценария взаимодействия
  23. 3. Определение путей и результатов
  24. 4. Использование шаблона
  25. Подготовка и использование Use Case
  26. Пример 1 регистрация на сайте
  27. Пример 2 регистрация в интернет-магазине по сложной схеме
  28. Пример 3 кейс по взаимодействию с сайтом вуза на примере диаграммы
  29. Эксперты отвечают
  30. Что такое юзеркейс?
  31. Почему важно правильно составлять юзеркейсы?
  32. Как подготовить юзеркейсы?
  33. Примеры использования юзеркейсов
  34. Заключение

Что такое Use Case

Use Case (или юзеркейс) — это инструмент, который помогает вам понять и определить последовательности действий в системе, которые могут выполняться пользователями или другими актерами. Use Case используется для разработки и улучшения функциональности продукта, а также для проверки его корректности на разных этапах разработки.

Primary Actor и Secondary Actor

Primary Actor — это лицо, которое начинает действие в системе и открывает определенный юзеркейс. Secondary Actor — это лицо, имеющиеся в сценарии, которое может помочь или взаимодействовать с Primary Actor.

Сценарий юзеркейса

Самый простой пример юзеркейса — это форма регистрации на сайте. При открытии сайта пользователь видит кнопку «Зарегистрироваться». Затем он нажимает на эту кнопку и переходит на страницу с формой регистрации. После заполнения всех необходимых полей и нажатия кнопки «Отправить» пользователь успешно регистрируется на сайте.

Далее, разработка юзеркейсов происходит с помощью таблицы, где описываются все возможные действия каждого актера и результат каждого действия. Это позволяет разработчику лучше понять, как система должна работать и какие элементы нужно разработать.

Польза Use Case

Use Case помогает ускорить процесс разработки, благодаря четкой форме описания действий и результатов. Он также может быть полезен для коммуникации между разработчиками и командой, и для подготовки тестовых кейсов.

В итоге, благодаря использованию юзеркейсов можно быстрее достигнуть желаемого результата. Будут разработаны только необходимые элементы продукта, а разработка будет осуществляться правильно и эффективно.

В каких ситуациях может помочь Use Case

Use case — это небольшой фрагмент, который описывает действия пользователя и взаимодействие с системой или продуктом. Он описывает сценарий, начиная с первоначального действия пользователя и заканчивая конечным результатом. Благодаря use case можно быстрее и лучше понять требования пользователей, и в дальнейшем приступить к разработке нужных функций и возможностей.

1. Разработка продукта

Use case помогает разработчикам начать работу над продуктом без лишних проблем и неожиданностей. Анализ пользовательских сценариев позволяет понять, какие действия пользователей являются наиболее важными для достижения цели. Начиная с primary use case — основного действующего лица или корневого use case — разработчики могут ознакомиться с идеальной последовательностью действий пользователей, коммуникации между актерами и системой, а также имеющиеся взаимодействия между ними.

2. Проверка корректности

Use case позволяет разработчикам проверить корректность своего продукта через глаза пользователя, идущего по сценарию. Взгляд изнутри и осознание того, что не все столь очевидно, помогает выявить все возможные нюансы взаимодействия пользователя с системой. С помощью use case можно легко обнаружить слабые места продукта и подготовить его к их устранению до момента официального релиза.

3. Обучение новых пользователей

Последовательность действий, описываемая в use case, может быть использована для обучения новых пользователей. Через use case новый пользователь может ознакомиться с возможностями и функциями системы или продукта и получить подробное представление о том, как взаимодействовать с ним. Use case помогает пользователю быстрее стать поверхностным экспертом по системе и позволяет использовать ее правильно с самого начала.

В чем польза юзеркейса

Юзеркейс (use case) — это инструмент, который может помочь в разработке программного продукта и передаче информации о его функционале в команде разработчиков и специалистов. Юзеркейс позволяет достичь корректности работы приложения и понять, каким образом пользователи будут взаимодействовать с продуктом в различных сценариях.

Юзеркейс начинает разработать команда разработчиков и специалистов по данному продукту. В ходе работы команда определяет, какие действия нужно реализовать, какие актеры будут участвовать в взаимодействии с системой, какие элементы и последовательности действий будут присутствовать в каждом сценарии. В результате команда получает шаблон, на основе которого можно реализовать продукт.

Основная польза юзеркейса заключается в возможности представить и понять взаимодействие пользователя с продуктом. Юзеркейс открывает путь к правильному пониманию всех действий, которые должны происходить через коммуникации между пользователями и продуктом. Это позволяет разработчикам подготовить все необходимые сценарии и элементы для отправки системой пользователя в действующее состояние.

Если взглянуть на примеры использования юзеркейса, можно понять, какие преимущества он предлагает. Регистрация пользователя — это один из примеров использования юзеркейса. В этом случае, юзеркейс помогает команде разработчиков определить, какие действия должны быть выполнены для успешной регистрации пользователя, какие элементы формы нужны и какие сценарии действий возможны. Благодаря юзеркейсу команда может правильно подготовить всю информацию для успешного взаимодействия пользователя с системой.

Другим примером использования юзеркейса является работа с заказами в интернет-магазине. Здесь юзеркейс помогает команде разработчиков определить все действия, которые возникают при работе с заказами. Юзеркейс позволяет определить, какие элементы и последовательности действий могут быть в разных сценариях, чтобы пользователи могли без проблем совершать покупки через интернет-магазин.

Третий пример использования юзеркейса связан с работой вуза. К примеру, юзеркейс для организации занятий определяет все действия, которые должны быть выполнены для успешной организации учебного процесса. Это включает в себя действия связанные с подготовкой аудиторий, персоналом, расписанием и документацией. Благодаря юзеркейсам команда разработчиков может более точно определить, какие сценарии возможны в рамках организации занятий и как обеспечить успешное взаимодействие между актерами в рамках данного юзеркейса.

Таким образом, использование юзеркейсов позволяет команде разработчиков и специалистов более эффективно работать с программными продуктами. Юзеркейс помогает определить все взаимодействия и действия в рамках продукта, а также предоставляет возможность детального понимания каждого сценария работы с продуктом. В результате, команда разработчиков может успешно начать разработку продукта, а пользователи получают продукт, полностью соответствующий их потребностям и ожиданиям.

Из каких элементов состоит Use Case

Use case, или юзеркейс, является важным инструментом в разработке программных систем. Он позволяет описать основные действия, которые выполняет пользователь при работе с программой или системой, и представляет собой сценарий использования системы.

Как правило, юзеркейсы состоят из следующих элементов:

  1. Актер: является действующим лицом, которое взаимодействует с системой. Обычно актером является пользователь системы, но может быть и другая система или внешний сервис.
  2. Цель: описывает то, что пользователь хочет достичь, используя систему. Цель может быть достигнута благодаря взаимодействию с системой.
  3. Предусловия: указывают на условия, которые должны быть выполнены перед началом юзеркейса. Например, для использования функции отправки сообщений пользователь должен быть зарегистрирован в системе.
  4. Основные шаги: представляют собой последовательность действий, которые пользователь должен выполнить, чтобы достичь своей цели. Шаги должны быть описаны понятным и последовательным образом.
  5. Альтернативные шаги: описывают возможные альтернативные пути, которые пользователь может выбрать вместо основных шагов. Например, пользователь может выбрать отправить сообщение через форму вместо команды отправки.
  6. Постусловия: описывают ожидаемый результат или состояние системы после завершения юзеркейса.

Подготовить юзеркейсы можно с помощью таблицы, в которой указываются основные элементы каждого юзеркейса. Такая форма предоставляет удобный способ ознакомиться команде разработчиков с требованиями и корректностью спроектированной системы. Использование юзеркейсов позволяет быстрее разработать и протестировать систему, так как они предоставляют информацию о том, что пользователи ожидают от системы, и какие действия они будут выполнять. Благодаря этому разработчики могут предусмотреть все возможные сценарии коммуникации и обеспечить корректную работу системы для пользователей.

Примеры использования юзеркейсов:

  • Просмотр списка товаров: в этом юзеркейсе актером является пользователь, который хочет просмотреть доступные товары. Целью является ознакомиться с ассортиментом и выбрать интересующий товар. Предусловия — пользователь должен быть авторизован. Основные шаги включают вход в систему, переход на страницу со списком товаров и просмотр информации о каждом товаре. Постусловием является то, что пользователь будет знать о доступных товарах и сможет выбрать нужный.
  • Отправка сообщения: в этом юзеркейсе актером является пользователь, который хочет отправить сообщение другому пользователю. Целью является передача информации и общение с другим пользователем. Предусловия — пользователь должен быть зарегистрирован в системе. Основные шаги включают вход в систему, переход на страницу отправки сообщения, ввод текста сообщения и отправку сообщения. Постусловием является то, что сообщение успешно отправлено и полученное лицо будет его получать.
  • Регистрация нового пользователя: в этом юзеркейсе актером является новый пользователь системы, который хочет зарегистрироваться. Целью является создание учетной записи. Предусловия — пользователь должен предоставить нужную информацию для регистрации. Основные шаги включают переход на страницу регистрации, ввод информации в форму регистрации и отправку формы. Постусловием является создание новой учетной записи, которую пользователь может использовать для входа в систему.

Какими должен качественный быть Use Case

Use case (юзеркейс) является результатом анализа требований пользователя к разрабатываемой системе. Это документ, который описывает сценарий взаимодействия актера с системой для достижения определенных результатов. Важно, чтобы использование юзеркейсов было удобным и понятным для разработчиков, поэтому есть несколько важных критериев, которыми должен отличаться качественный Use Case.

1. Полнота и корректность информации

Кейс должен содержать все необходимые элементы информации для понимания и разработки системы. Во-первых, должны быть указаны все актеры и их роли в системе. Во-вторых, должны быть описаны все действия, которые актеры выполняют в рамках сценария. Для каждого действия должны быть указаны его цель и ожидаемый результат.

2. Ясная структура

Юзеркейс должен быть составлен таким образом, чтобы было легко просматривать и понять последовательность действий, а также взаимодействие актеров с системой. Для этого можно использовать элементы оформления, такие как списки, таблицы и т. д., чтобы структура была понятна на первый взгляд.

3. Понятность и однозначность

Каждый юзеркейс должен быть понятен и однозначен для всей команды разработчиков. Все специалисты, работающие над системой, должны одинаково понимать действия и взаимодействие актеров. Для этого кейсы должны быть сформулированы четко и ясно, без неоднозначностей и двусмысленностей.

Правильно составленный юзеркейс является важным инструментом для разработки системы. Он помогает команде разработчиков понять, как должна работать система, и разработать соответствующие функциональные требования. Также юзеркейсы могут быть использованы для подготовки тестовых сценариев и проверки работоспособности системы.

Какую пользу несет Use Case для определенных специалистов в команде

Use Case (юзеркейс) — это инструмент, который позволяет описать последовательности взаимодействия между пользователями системы и самой системой. Он играет важную роль в процессе создания и разработки программного обеспечения. Каждый специалист в команде, занимающейся разработкой, имеет свою роль и свою пользу от использования Use Case.

1. Возможность определить требования пользователя

  • При разработке программного обеспечения, особенно при работе с большим количеством заказчиков, очень важно понять, что именно пользователи ожидают от системы.
  • Благодаря Use Case специалисты могут ознакомиться с информацией о том, какие действия пользователи планируют совершать в системе и какая функциональность им требуется.
  • Таким образом, специалисты могут составить правильные требования и определить, какую функциональность разработчики должны включить в систему.

2. Создание корректного и полного сценария

  • Use Case помогает специалистам в команде подготовить корректный и полный сценарий взаимодействия пользователей с системой.
  • Он может быть представлен в форме таблицы, где каждая строка представляет собой отдельный шаг или действие пользователя, а столбцы содержат информацию о действующем лице (актере), действии и возвращаемых данных.
  • Благодаря этому шаблону команда разработчиков может легко понять, что должно происходить на каждом этапе взаимодействия, и правильно разработать систему.

3. Улучшение коммуникации в команде

  • Use Case помогает специалистам в команде лучше понять друг друга и установить четкую и эффективную коммуникацию.
  • Каждый специалист может взять на себя роль просматривать и анализировать Use Case для определенного функционала или пользователя.
  • Это позволяет команде лучше ориентироваться в составленных сценариях и быстрее реагировать на изменения и дополнительные требования.

Таким образом, Use Case является действующим инструментом для специалистов в команде разработчиков. Он позволяет понять требования пользователя, создать корректный сценарий и улучшить коммуникацию в команде. Каждый специалист может взять на себя определенную роль в составлении и использовании Use Case в процессе разработки программного обеспечения.

Как составить Use Case

Use Case (юзеркейс) является мощным инструментом, которым владеет команда разработчиков для понимания и описания взаимодействия пользователя с системой. Это форма документации, которая помогает разработчикам понять, как будет работать продукт и какие требования нужно реализовать. В этой статье мы рассмотрим, как правильно составить Use Case и приведем несколько примеров.

1. Идентификация актеров и системы

Первым шагом в составлении Use Case нужно определить актеров — лиц, имеющих взаимодействие с системой. Актеры могут быть внешними пользователями, внутренними системами или другими ресурсами, которые взаимодействуют с системой. Далее нужно описать систему, с которой взаимодействуют актеры.

2. Описание сценария взаимодействия

Далее нужно в каждом юзеркейсе описать сценарий взаимодействия пользователя с системой. Сценарий должен начинаться с описания действующего лица (актера), которое начинает взаимодействие с системой. Далее описывается каждое действие, которое пользователь выполняет через систему. Сценарий должен быть описан в форме набора действий, которые система выполняет в ответ на действия пользователя.

3. Определение путей и результатов

При составлении Use Case также нужно определить все возможные пути, которые пользователь может пройти через систему, а также описать результат каждого пути. Например, для юзеркейса «Регистрация пользователя» можно определить путь для успешной регистрации, альтернативные пути для ошибочных вводов и исключительные ситуации.

4. Использование шаблона

Для составления Use Case можно использовать шаблон. Шаблон представляет собой структурированную форму, в которой указываются все необходимые элементы для составления юзеркейсов. Например:

Мобильный сайт за час!(таплинк)

Ваши сайты будут круто выглядеть, а также быстро работать и на смартфоне, и на планшете, и на компьютере

⭐ Адаптивный сайт без навыков программирования.
⭐ Вы сможете создать целый Интернет-Магазин!.
⭐ Быстрорастущая ниша для Вашего заработка.
⭐ Вы будете зарабатывать где угодно!

НазваниеАктерыПредусловияОписаниеАльтернативные путиПостусловия
Регистрация пользователяПользовательПользователь должен быть новым в системе1. Пользователь вводит свои данные
2. Система проверяет корректность введенных данных
3. Система создает новый аккаунт для пользователя
1a. Пользователь вводит уже существующий email
1b. Пользователь вводит некорректный email
Пользователь успешно зарегистрирован в системе

Подготовка и использование Use Case

После того, как Use Case составлен, он становится важным инструментом команды разработчиков. С его помощью разработчики могут более полно понять, как система должна работать, и тем самым повысить скорость и качество разработки.

Юзеркейсы могут быть использованы для коммуникации между разработчиками, тестировщиками и другими специалистами, чтобы каждый момент работал над реализацией определенного функционала был понятен всей команде. Они также могут быть использованы в процессе обучения студентов вуза или новых разработчиков, чтобы помочь им быстрее разобраться в работе с системой.

В результате правильно составленный Use Case позволяет разработчикам более точно определить требования к продукту, понять нужные функции и логику работы системы, а также предотвратить возможные проблемы и ошибки. Благодаря этому можно достичь более высокого качества разработки и удовлетворения потребностей пользователя.

Пример 1 регистрация на сайте

Пример 1 регистрация на сайте

Регистрация на сайте является одним из основных действий, которые пользователь может произвести, чтобы начать работать с продуктом. Это первый контакт пользователя с системой, который подготовить нужно правильно.

Регистрация на сайте осуществляется с помощью специальной формы, которая появляется перед пользователем в момент открытия сайта. Пользователь должен заполнить все имеющиеся поля в форме, чтобы создать свой аккаунт.

Процесс регистрации на сайте может быть описан следующим сценарием:

  1. Пользователь открывает сайт, на котором расположена форма регистрации.

  2. Пользователь заполняет все необходимые поля в форме регистрации, включая логин, пароль, e-mail и другую информацию.

  3. Пользователь нажимает кнопку «Зарегистрироваться», чтобы отправить данные на сервер.

  4. Сервер получает данные и осуществляет проверку на правильность заполнения полей.

  5. В случае, если все данные заполнены правильно, сервер создает новый аккаунт пользователя и возвращает результат регистрации.

  6. Пользователь получает уведомление о успешной регистрации и может начать использовать сайт.

Для разработчиков данной системы регистрация на сайте может быть одним из primary юзеркейсов. Подготовка и составление сценария регистрации важны для правильного взаимодействия между пользователями и самой системой.

В составлении юзеркейса «Регистрация на сайте» разработчики могут использовать различные элементы коммуникации, чтобы передать информацию от пользователя к системе и обратно. Например, это может быть ввод текста в поля формы, нажатие кнопок, отображение уведомлений о регистрации и другие действия.

В команде разработчиков каждый участник может использовать различные инструменты и техники для достижения результата. Однако, важно, чтобы каждый разработчик понимал и использовал один и тот же сценарий регистрации, чтобы избежать неправильного взаимодействия с системой.

Приведенный пример регистрации на сайте является лишь одним из множества возможных кейсов. В каждом случае регистрации могут быть свои особенности, зависящие от конкретного продукта и условий разработки.

Пример 2 регистрация в интернет-магазине по сложной схеме

Вторым примером использования лицензионного юзеркейса является регистрация в интернет-магазине по сложной схеме. Для достижения этого юзеркейса команда разработчиков должна подготовить систему, которая будет самостоятельно составлять коммуникации, понимать различные пути действия пользователя и определять последовательности действий, чтобы правильно заполнить информацию во время регистрации.

Команда разработчиков должна создать primary актера «Пользователь» и задать все возможные сценарии, которые могут возникнуть при процессе регистрации. В данном случае, первый сценарий состоит в том, чтобы пользователь зарегистрировался через аккаунт ВУЗа, отправив запрос на подтверждение студенческого статуса.

Для корректности работы данного юзеркейса команде разработчиков необходимо подготовить систему, которая будет выполнять следующие действия:

  1. Проверить, имеет ли пользователь аккаунт в ВУЗе.
  2. Если аккаунт есть, запросить подтверждение студенческого статуса от ВУЗа.
  3. Получить подтверждение от ВУЗа.
  4. Зарегистрировать пользователя в интернет-магазине.
  5. Отправить сообщение пользователю о успешной регистрации.

В случае, если пользователь не прошел первый сценарий, система должна предусмотреть другие пути действия, например, возможность регистрации для специалистов или лиц, достигших определенного уровня образования. Для каждого возможного сценария команда разработчиков должна разработать отдельный юзеркейс.

Появление данного юзеркейса в разработке интернет-магазина помогает упростить процесс регистрации для пользователей и сделать его более понятным и удобным. Также он позволяет разработчикам быстрее и правильно создавать новые сценарии.

Пример 3 кейс по взаимодействию с сайтом вуза на примере диаграммы

В контексте разработки продукта – сайта вуза – очень важно правильно определить сценарии взаимодействия пользователей с системой. Для этого разработчикам и команде специалистов помогают юзеркейсы, которые составлены на основе диаграммы коммуникации.

Прежде чем разработать действующее действие юзеркейса, необходимо подготовить шаблон юзеркейса. Шаблон юзеркейса представляет собой форму, в которой есть элементы, позволяющие легко понять сценарий взаимодействия пользователя с системой.

Примером юзеркейса в контексте разработки сайта вуза может быть сценарий отправки формы для ознакомления с результатами поступления. При разработке данного кейса, пользователем является абитуриент или студент, который хочет ознакомиться с достижениями поступающих. Цель составления данного юзеркейса – понять, как пользователь взаимодействует с сайтом вуза через отправку формы.

Далее, разработчики должны разработать сценарий взаимодействия пользователя с системой с использованием юзеркейса. После просмотра диаграммы коммуникации можно ознакомиться с шаблоном юзеркейса, который является основой для дальнейшей разработки.

Чтобы быстрее работать над разработкой продукта, разработчикам необходимо определить пути взаимодействия пользователей с системой. Во-вторых, юзеркейс помогает понять, какие действия пользователей будут провоцировать действующее действие в системе.

Примером пути взаимодействия пользователя с системой с использованием юзеркейса «Отправка формы для ознакомления с результатами поступления» может быть следующие действия:

  1. Пользователь открывает сайт вуза.
  2. Пользователь находит на сайте форму для отправки заявки на ознакомление с результатами поступления.
  3. Пользователь заполняет форму данными:
    • Имя
    • Фамилия
    • Номер телефона
    • Email
    • Город
  4. Пользователь нажимает кнопку «Отправить».
  5. Сайт вуза получает данные формы и отправляет их на сервер для обработки.
  6. Сервер обрабатывает полученные данные и сохраняет их в базе данных.
  7. Сайт вуза отправляет уведомление пользователю о успешной отправке формы.

После работы с данными юзеркейса «Отправка формы для ознакомления с результатами поступления» можно успешно разработать и обновить сайт вуза, улучшив взаимодействие абитуриента или студента с системой.

Преимущества использования юзеркейсов в разработке:
Помогает разработчикам понять сценарий взаимодействия пользователей с системой.
Упрощает разработку продукта.
Позволяет быстрее разрабатывать и обновлять систему.

Эксперты отвечают

Что такое юзеркейс?

Юзеркейс (use case) – это форма деятельности или сценарий взаимодействия актера с системой. В контексте разработки программного продукта, юзеркейс описывает действия пользователя (актера) и системы в определенном сценарии использования продукта.

Почему важно правильно составлять юзеркейсы?

Правильное составление юзеркейсов является важным этапом в разработке программного продукта. Юзеркейсы позволяют команде разработчиков понять, как каждый актер будет взаимодействовать с продуктом, чтобы дальше разработать именно то, что нужно пользователям.

С помощью юзеркейсов команда разработчиков будет иметь действующее руководство для достижения результатов, а специалисты смогут быстрее разобраться в теме продукта и понять, какие действия могут быть неправильными.

Как подготовить юзеркейсы?

Для составления юзеркейсов необходимо собрать информацию о продукте, включая имеющиеся функции и интерфейс. Далее команда разработчиков может разработать список актеров, каждый из которых будет иметь свои сценарии использования продукта.

Ознакомившись с кейсами, команда может подготовить таблицу, в которой указываются действия актера и реакция системы на каждый шаг. Для более наглядного представления сценариев часто используются диаграммы юзеркейсов.

Примеры использования юзеркейсов

1. Регистрация на веб-сервисе:

  • Актер: Пользователь
  • Действия:
    1. Переход на страницу регистрации
    2. Ввод личных данных
    3. Отправка формы регистрации
  • Ожидаемый результат: Пользователь успешно зарегистрирован в системе.

2. Оформление заказа в интернет-магазине:

  • Актер: Покупатель
  • Действия:
    1. Выбор товаров
    2. Добавление товаров в корзину
    3. Оформление заказа
    4. Выбор способа доставки и оплаты
  • Ожидаемый результат: Заказ успешно оформлен и передан в обработку.

3. Просмотр расписания занятий в вузе:

  • Актер: Студент
  • Действия:
    1. Авторизация в системе
    2. Открытие раздела расписания занятий
    3. Выбор группы или курса
    4. Просмотр расписания
  • Ожидаемый результат: Студент получает доступ к актуальному расписанию занятий.

Заключение

Юзеркейсы являются важной частью процесса разработки программного продукта. Они позволяют разработчикам правильно понять и описать сценарии взаимодействия актеров с системой.

Правильно составленные юзеркейсы позволяют команде разработчиков и специалистам быстрее и эффективнее достигать поставленных целей. Благодаря юзеркейсам можно устранить потенциальные ошибки, а также предложить пользователю максимально удобный и функциональный продукт.

Финансовый потолок...пробьём?