Это актеры, певцы, спортсмены, политики и другие знаменитости. Блоги знаменитостей — это в первую очередь пиар-инструмент для продвижения личного бренда: они анонсируют там свои выступления, высказывают мнения на разные темы — для стимуляции интереса к своей персоне.


Над одним аккаунтом знаменитости может работать целая команда, а сами знаменитости обычно работают не по найму и зарабатывают на рекламе в блоге.
Эксперты
Это профессионалы своего дела, которые превращают блог в образовательную площадку: дают много полезной информации по заданной теме. Эксперты зарабатывают деньги, ведя блог с помощью рекламы, платного обучения или продажи услуг.
Эксперту не обязательно иметь педагогические навыки. Вы можете написать обо всем, в чем вы являетесь экспертом, и поделиться своими знаниями. Помимо педагогов, в число экспертов также входят юристы, врачи, бьюти-блогеры, фитнес-тренеры, сервисные инженеры и другие специалисты, которые консультируют подписчиков.
Лайфстайл-блогеры
В эту группу входят каналы людей, которые превращают свой образ жизни в бизнес-проект. Лайфстайл-блогеры обычно ничего не продают и зарабатывают только на рекламе в своих постах. Бизнес строится исключительно на контенте канала – красивых фото или видео, ведении «интернет-дневника». К таким блогерам относятся мамы-блогеры, заядлые путешественники и т. д.
Бизнесмены
Это блоги предпринимателей, которые через свой аккаунт продают товары собственного производства и не продвигают другие бренды. Так обстоит дело, например, с мастерами, которые изготавливают свечи ручной работы.
Деление условное: канал психолога может быть и обучающим, и продающим одновременно, а блог селебрити — это площадка для продвижения и лайфстайл-блог.
Как можно вести блог
- Написание статей и текстов. Формат подходит как экспертам и предпринимателям, так и лайфстайл-блогерам. Контент может быть разного типа: экспертные статьи с кейсами из юридической практики, подробные описания продуктов или личные заметки, например. Существует множество различных площадок для текстовых блогов: интернет-журналы, Яндекс.Дзен, каналы обмена мгновенными сообщениями, страницы в социальных сетях, собственная страница и т.д.
- Блог для фотографий. Это классические блоги в социальных сетях. Они полезны в продаже и рекламе продуктов.
- Влоги — это видеоролики, предназначенные для видеохостингов и социальных сетей. Формат подходит для обучающих каналов, обзоров товаров, видео-приглашений и т. д.
Вы можете вести блог одновременно, используя разные типы контента. Это отнимает много времени, но благодаря этому вы расширите свою аудиторию и будете продвигать себя быстрее.
Пример
Пример
Блог школы актерского мастерства, в котором организаторы указывают стоимость обучения, пишут тексты о пользе актерского мастерства в жизни и приглашают на открытые занятия. При этом они публикуют видео с упражнениями и мнениями учеников в социальных сетях, устраивают конкурсы и акции, дублируют информацию с сайта.
Виды контента
Возможно совмещение корпоративного коммерческого блога с личной страницей владельца. Это повышает доверие клиентов, поскольку они видят в основателях бренда обычных людей и могут написать комментарий или задать им вопрос и, таким образом, почувствовать себя заинтересованными.
В них содержится информация о характеристиках товара, цене, доставке — все, что нужно для покупки.
Описание фото платья в аккаунте магазина одежды может включать в себя артикул, цену, состав ткани и давать подсказки, где и как его можно заказать.
Они во многом связаны с постами о продажах, но в отличие от первых могут также говорить о преимуществе компании перед конкурентами, уникальности продукта и преимуществах покупки.
В рекламном посте детской парикмахерской уместно будет сказать, что все мастера имеют большой опыт работы с детьми, поэтому ребенок не будет бояться ножниц – прическа превратится в увлекательную и безопасную игру.
Это посты, которые могут чему-то научить вашего подписчика.
Например, статья об уходе за комнатными растениями, видеоурок по йоге, вебинар о путешествиях и т. д.
Способы заработка
—

Реклама
В эту категорию входит все, что не попадает в первые три типа. Самый распространенный пример — юмор: шутки, смешные видео и фото. Все, что может развеселить ваших подписчиков, включая интересные истории о вас и вашей жизни.
—
Это основной доход блоггеров. Этот способ подходит как для коммерческих аккаунтов, так и для тех, кто решил заняться блогингом.


Вы можете продвигать бизнес за деньги, или вы можете торговать за деньги. Последний вариант чаще выбирают самозанятые — например, маляр бесплатно получает краски и размещает в своем блоге рекламу производителя.
—

Прямые продажи
Самого дохода нет, но есть экономия на материалах.
Как правило, чем больше у вас подписчиков и чем чаще ваши посты находят, тем больше денег на рекламу вы получаете.
—
—

Ведение чужих блогов в качестве SMM-специалиста
Речь идет не столько о монетизации самого блога, сколько об использовании вашего аккаунта в качестве рекламной площадки для собственных товаров и услуг.
Как стать блогером
Уборщица может вести собственный блог об эффективных чистящих средствах для различных поверхностей, показывая тем самым свою квалификацию и генерируя заказы.
Владелец магазина одежды может просто разместить фотографии товаров с описанием и ценами, а также может дать квалифицированную консультацию по выбору цветов и уходу за тканями.
—
За ведение чужого блога, а не своего собственного, платят. Средний доход SMM-специалиста от 20 000 рублей за продвижение одного аккаунта.
Определитесь с типом блога и желаемым способом заработка — продажа товаров или заработок на самом блоге с помощью рекламы.
Создайте страницу на платформе по вашему выбору.
Создайте учетную запись в социальной сети и создайте веб-сайт с помощью конструктора веб-сайтов. Какую платформу вы выберете, зависит от того, какой контент вы хотите опубликовать, будь то текст, фото или видео, или, возможно, вы хотите вести блог на нескольких платформах.
Публикация контента.
Чтобы ваши потенциальные клиенты вас заметили, размещайте посты как можно чаще, желательно через равные промежутки времени, используйте соответствующие хэштеги и точки геолокации.
Как легализовать доход от блога
Чтобы ваши потенциальные клиенты вас заметили, публикуйте свои посты как можно чаще, желательно с определенной периодичностью, используйте соответствующие хештеги и точки геолокации.
Вы можете терпеливо набирать подписчиков, просто размещая свой контент, или вы можете инвестировать в рекламу или услуги по продвижению. Однако не накручивайте подписчиков-ботов: как клиенты они вам ничего не дадут, а за любые накрутки — лайки, подписчики и т.п. — социальные сети могут заблокировать ваш аккаунт.
Рекламируйте, если ваш бизнес — это сам блог, и продавайте продукт или услугу, если целью аккаунта является продажа.
Продавайте, размещайте рекламу — некоторые рекламодатели найдут вас, как только ваша аудитория вырастет, организуют мероприятия, конкурсы и акции. Последние нацелены на привлечение подписчиков, а не на продажу товара или услуги.
Поскольку блогеры получают доход от своей деятельности, им обязательно необходимо зарегистрироваться и платить налоги. В противном случае вы нарушите закон и получите штраф.
Вы можете платить налоги тремя способами: как физическое лицо, самозанятый или самозанятый.

