Содержание
- Ситроен С1 / Пежо 107
- Шевроле Спарк
- ЗАЗ Вида / Шевроле Авео Т250
- Рено Символ II
- Рено Сандеро я
- Хендай i20
- Мазда 2
- ФИАТ Линеа
- Фольксваген Пойнтер
- Шкода Фабия Мк2
В наше время поиск недорогой машины – задача, близкая к невыполнимой. При бюджете даже «до полумиллиона» придется продираться через кучу устаревшего хлама, но при небольшом умении и усердии можно найти несколько машин до 300 000!


Чего мы ждем от бюджетного автомобиля? Он должен сам заводиться, сам ездить, а не просить каждый месяц доливать масло, дуть холодным воздухом из кондиционера и защищать пассажиров при столкновении.
Проблема в том, что если вы управляете бюджетом в 300 000 или меньше, легко потерять некоторые параметры. За такие деньги можно найти Hyundai Accent не столь мутных годов, но без кондиционера. Или какой-нибудь Geely, который ни от чего не защитит при столкновении. Так что придумать топовую машину до 300к задача непростая, но давайте попробуем.
Citroen C1 / Peugeot 107
-
Сколько стоит: 250-420 тысяч рублей.
-
Почему стоит купить: харизматичный дизайн, удовольствие от вождения
Оптимальный выбор для важных сценариев, таких как «отвезти детей в школу» или «пойти в супермаркет». Багажник небольшой, но вмещает несколько больших сумок. Салон крохотный, но скажем так, для мамы с малышом в автокресле сгодится.
Сервис довольно копеечный, уровень безопасности по европейским меркам «нулевой», что достаточно высоко.
Единственная проблема с автомобилем — роботизированная коробка передач во многих комплектациях, а обычная автоматическая коробка для этого не предназначена. Езда с «роботом» специфична — с рывками и судорогами. Но если привыкнуть, то почему бы и нет?
Chevrolet Spark
-
Сколько стоит: 295-700 тысяч рублей.
-
Почему стоит купить: Разумный и достаточный размер, не устаревшее железо.
Искра приходила и уходила к нам в разных обличьях. Она дебютировала как Искра, затем ушла, затем вернулась как Равон R2, с 2020 года она снова Искра. Не нужно обольщаться, Spark/R2 это одна машина и это приятно!
Формально перед нами А-класс, но интерьер достаточно похож на модели В-класса. Например, при переходе со старого Авео Т250 на Спарк разницы мы не почувствуем.
Так что все достоинства А-класса те же: проворный, проворный и не прихотливый, когда дело доходит до оснащения. Есть подушки безопасности, кондиционер, магнитола с Bluetooth; на большее с 300 000 в кармане рассчитывать не стоит.
ZAZ Vida / Chevrolet Aveo T250
-
Сколько стоит: 180-350 тысяч рублей.
-
Почему стоит купить: неподвластный времени классический Chevrolet в новой упаковке
Классический Aveo T250 все равно не умрет. Он до сих пор производится в Узбекистане и даже новый продается достаточно хорошо. Но это не его уникальная реинкарнация: в начале «десятки» даже у Запорожского автозавода был свой вариант. С другим мотором 1,5л от Шевроле (109л.с.), некоторыми новшествами в интерьере, другим шильдиком, но суть та же.
И вот вопрос, а почему бы не взять уникальный оригинал и не побегать по рынку в поисках странной запорожской вариации? И чтобы сэкономить! Топовый Aveo на вторичном рынке стоит около полумиллиона, упакованный ЗАЗ можно купить на добрую сотню тысяч дешевле.
Минимальный риск: проблем с поиском расходников и заменой не будет в обоих случаях, Авео в наших широтах может составить конкуренцию Логанам, сервис для него есть в каждой провинции.
Renault Symbol II
-
Сколько стоит: 190-469 тысяч рублей.
-
Почему стоит купить: надежность Логана без беды Логана
Symbol и Logan во многом родственные модели, но Symbol был сделан без этой жесткости по бюджету. Именно поэтому Логан I выглядит внутри как раздетый Символ — у которого даже оконные кнопки есть везде, но не на двери.
«Символ лишен этих недостатков: у него более сочувствующий интерьер, более целостная внешняя структура, и в целом меньше ощущение, что вас максимально пощадили.
Так что если с финансами туго и вам вдруг стало стыдно за «Логан», вот вам альтернатива. В те же деньги, но чуть более презентабельно. Самое главное проверить, что у понравившегося варианта нет проблем.
Вот пример. Хозяин пишет, что машина продается с дубликатом, по факту владельцев было два.
Проверка сервисом avtocod.ru подтверждает дубликат.
Но на самом деле владельцев четыре, а не два. При прошлом владельце пробег уменьшился.
В результате аварии также были повреждены правая пассажирская дверь, правое заднее крыло и капот.
Вам нужно выяснить, что случилось с исходным ПТС, а затем решить, стоит ли смотреть на машину или двигаться дальше.


Renault Sandero I
-
Сколько это стоит: 160-600 тысяч рублей.
-
Почему стоит купить: Чтобы пережить ядерную зиму.
Совсем без семейства Логанов не обойтись, если рассматривать, какую машину купить за 300 000 рублей. Просто все эти разговоры о «легендарной надежности» и «неубиваемости» — не просто разговоры.
Простой, лихой Логан/Сандеро способен не раз без ремонта объехать экватор и пережить ядерную зиму попутно. Итак, если живучесть стоит на первом месте при поиске вашего автомобиля, то вам следует взглянуть на него во всей полноте.
К тому же в пределах 300 000 можно найти вполне симпатичный «Сандеро» с кондиционером или даже чем-то с подогревом и с одной-двумя подушками безопасности.
Hyundai i20
-
Сколько стоит: 270-600 тысяч рублей.
-
Почему стоит купить: простой, надежный, крепкий и с комплектацией, аналогичной «европейке»
Между суперпопулярным в России Getz и суперпопулярным в России Solaris оказался еще один компактный Hyundai, не завоевавший народной любви.
А зря: в отличии от Гетца он был не такой дубовый, музыка — атмосферная — системы безопасности уже подтянулись к европейским конкурентам типа Фиесты/Фабии, но при этом машина осталась такой же крепкой и долговечной, как и ее прародитель и даже на второй сотне тысяч километров пробега не должно доставлять хлопот и головной боли.
На отметке в 300 000 можно рассчитывать на живую пятидверку с мощным мотором и механикой – автомат вряд ли будет в рамках бюджета, хотя иногда встречаются версии с АКПП.
Mazda 2
-
Сколько стоит: 315-600 тысяч рублей.
-
Почему стоит покупать: комплектация, вождение и качество
Если кому-то нужно превысить бюджет «300», можно попробовать очень неплохую «двойку» от Mazda. Просторный — с диванчиком для двух взрослых пассажиров, крепкий, с интересным дизайном и ходовыми качествами.
Но почему? Все потому, что третье поколение Mazda 2 разделяло агрегаты с Ford Fiesta шестого поколения, а Fiesta, в свою очередь, является автомобилем по-европейски.
Так что в случае с этой парой можно говорить об удовольствии от вождения, которое не часто встретишь в классе В, а в каждой топовой машине до 300 000.
FIAT Linea
-
Сколько стоит: 215-450 тысяч рублей.
-
Почему стоит купить: самый большой у нас
автомобиль топ до 300
Итало-турецкий седан выпускался недолго на заводе «Соллерс» в Елабуге, но заметного следа не оставил.
Хотя у него много конкурентных преимуществ, особенно сейчас на вторичном рынке. По цене другого В-класса это почти полноценный С-класс — 4,5 метра в длину и 500-литровый багажник. Поэтому за 300 тысяч рублей будет самый просторный салон, особенно на фоне Spark/C1 в том же бюджете.
Кроме того, он будет поживее: здесь он 1,4 турбо на 120 л.с., достаточно гибкий и навязчивый агрегат куда интереснее атмосферной полуторки в Авео. А вот в обслуживании все будет не так просто, как с Авео или Фабией: двигатель сложнее, кузовных деталей мало — перед покупкой надо все тщательно оценить.
Volkswagen Pointer
-
Сколько это стоит: 150-300 тысяч рублей.
-
Почему стоит купить: помещение и оборудование
«Ариец, но не сказать чтобы правда. Это бразильский автомобиль, который первоначально был создан для протяженных рынков, таких как Южная Америка, но даже достиг нас. Более или менее под этой схемой создается наш седан поло, который никто не знает в Европе, что намного проще, чем чистые немецкие модели, но отчасти даже хорошо (это дешевле).
Указатель также является обычным, с антикварным 1,8 -литровым двигателем, из которого было удалено только 100 мощности. Но у него хороший и просторный интерьер, он легкий, быстрый и относительно недорогой для поддержания.
Кроме того, с бюджетом в 300 000 человек вы можете взять три автомобиля одновременно, потому что цены на вторичном рынке начинаются с ста тысяч: один для вождения, два других для загрузки запасных частей.
Skoda Fabia Mk2
-
Сколько стоит: 170-500 тысяч рублей.
-
Почему стоит взять: емкость, контроль, оборудование без компромисса
Вероятно, при поиске автомобиля за 300 000 рублей необходимо сконцентрировать все усилия на выборе живой фальсификации второго поколения. Он в порядке с системами безопасности (ABS, ESP, подушки безопасности по порядку, в отличие от AVEO), определенно более просторный, чем многие коллеги по школу.
Кроме того, это здорово, потому что при теле есть шасси от Европейского Поло, и никто другой не даст такого рулевого управления за такие деньги (только французский).
В течение 300 000 вы уже можете рассчитывать на бедный Фаби с хорошим 1,4-литровым двигателем в силе 84. Служба будет более дорогим, чем корейско-укрейнско-Zbec Chevrolet, но не слишком много. И это того стоит, просто попробуйте в свободное время.
Автор: Владимир Андриан.
Какой автомобиль в отборе вам больше всего нравится? Напишите в комментариях.

