

В программе ярмарки «1703» в петербургском Манеже — стенды 17 коммерческих галерей из Москвы, Петербурга и Нижнего Новгорода, отдельная секция «Цифровое искусство», некоммерческие проекты, а также дискуссии и медиации по экспозициям от школы Masters
В официальную культурную программу Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022) в этом году включена выставка «1703. Еще до старта команда организаторов «Газпром» говорила о планах проводить мероприятие ежегодно. Это подтвердил на церемонии открытия Председатель Правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер. Я убежден, что художественная выставка станет традиционным событием и приобретет широкую известность и понимание своего важного и заметного места среди российских культурных событий». Он также отметил, что Комитет по культуре и Правительство Санкт-Петербурга активно участвовали в подготовке и проведении мероприятия и высоко оценили совместную работу. Видные гости (губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов открывал выставку вместе с Миллером) предлагали специальные экскурсии по выставке, что задержало церемонию, но гости получили много пузырьков, так что атмосфера была очень яркой. В своем выступлении губернатор пожелал участникам долгих лет жизни и творческих успехов.
Владельцы галерей были очень осторожны в отношении коммерческого успеха вечера предварительного просмотра, хотя некоторые экспоненты уже совершили небольшие продажи и сделали предложения. Тем не менее, все отметили высокий уровень организации, большую помощь выставочной команды, важность мероприятия для поддержки художников и галерей в эти трудные времена, а также возможность завязать много перспективных контактов. Я работаю в галереях уже почти 25 лет, и в первые дни я мечтал о собственной выставке современного искусства в Санкт-Петербурге. издание», — говорит Марина Гисич (Галерея Марины Гисич).
Вернисаж был полон людей, которые раньше не появлялись среди обычных посетителей выставок современного искусства, биеннале и экспозиций, потому что на это мероприятие пригласили участников режимов Spief-2022 и Gazprom Supreme. Некоторые признавались своим коллегам, что не любят и не понимают «такое» искусство. И наоборот, другие с восторгом воспринимали необычные предметы искусства, а третьи внимательно наблюдали. Возможно, имея в виду эти разные аудитории, команда выставки выбрала участников и специальные произведения искусства, такие как Digital Works и Art NFT, чтобы установить баланс между современной классикой и искусством искусства.
Одной из главных целей мероприятия было заинтересовать больше людей в рынке искусства, и тема частных коллекций была выбрана в качестве основной для первой выставки 1703. По этой причине здесь есть почти целая выставочная площадь. Первый этаж был отведен под некоммерческие проекты ведомственных коллекций. В центре есть проекты, которые связаны с искусством, Марина Алексеева, Таня Ахметгалиева, Григорий Майофис и Виталий Пушницкий — с «Зенитом» Вероника и Александр Ерохины, Наталья и Константин Зыряновы, Екатерина, Виа Есть экспонаты из семейной коллекции. Смольникова, Виктории и Олега Шатовых из частной коллекции галереи «Марина», включая предметы из фанерной эрмитажной инсталляции Александра Шишкина — «Хоксай», которая была частью экспозиции «Русская кавалерия» на Венецианской биеннале 2019 года. Представлен вместе с работами из коллекции. . Все экспонаты снабжены QR-кодом, ведущим на страницу художника на сайте галереи Марины Гисич, где проект можно приобрести. Это разумный шаг — связать некоммерческие работы с разделом галереи. Здесь все проекты выставлены на продажу, а один из киосков занимает галерея Гисич. Работы Кирилла Циолушкина, северная нимфа Нади Зубаревой, скульптуры из металлической проволоки в единичных экземплярах (32 000 евро), глины (от 4,5 000 евро), картины Григоримая Офира (15-25 мм евро). ) выставлены на всеобщее обозрение. Посыл ясен: произведение искусства — это произведение искусства, и оно является произведением искусства. Рынок произведений искусства может пополнить культовая команда Zenit Collectors. Марина Гисич говорит, что ее сотрудничество с игроками началось почти случайно более десяти лет назад. Супруги Зилианов пришли в ее архитектурное бюро и заказали проект квартиры, но увлеклись современным искусством и решили построить квартиру для коллекции. Впоследствии необычный дизайн и роспись интерьера произвели такое впечатление на других членов группы, посещавших в то время Зилянова, что число клиентов галереи Марины Гисич возросло.
Право быть с искусством» — еще один некоммерческий проект, компактная, но представительная выставка «Одиннадцать», созданная Петербургом Кгарелли. Здесь можно увидеть работы Евгении Антиповой, Валерия Ватенина, Германа Егошина, Ярослава Крестовского, Валентины Рахиной и Леонида Ткаченко, представляющих «левое» крыло «левого» Лоша Можно увидеть.


Слева находится Digital Art, единственная торговая секция на первом этаже. Три мини-комнаты, разделенные шторками, и всего три участника: Университет ИТМО Art & Science (все проекты здесь пропорциональны, но основаны на научных исследованиях и экспериментах), Masters Digital Дмитрия Озеркова, The Платформа цифрового искусства Masters — это полиморфное произведение родовой галереи. Международная команда галереи Generic состоит из художников, разработчиков, профессионалов арт-рынка и коммуникаторов. Галерея Generic — это фактически производственный офис, который помогает художникам реализовать свое видение во всех формах современного технологического искусства, NFT-арта, генеративного искусства, цифровых и аналоговых работ. На их стенде представлены череп Кирилла Рейва Культура (3D печать, 195-230 тыс. руб.), объект Wave Art Максима Силенкова, состоящий из различных звуков (220 000 руб. ), видео в сопровождении NFT, художника по прозвищу Smaslom (5.00 ETH торгуется на рынке Ethereum), и NFT, цифровое изображение ковра с бесконечными вариациями мавританских мотивов, созданного искусственным интеллектом, который также В сопровождении. Репетиция Орхана Мамедова (2,5 миллиона рублей).
Преимущества выставки — несмотря на отличную организацию, высокое качество выставки, ее разнообразие и красоту здания, основным недостатком является плохая навигация по модулям выставки. . В секциях, где продается искусство или единство коллекции. Например, раздел «Цифровое искусство» визуально похож на некоторые специальные программы, наряду с «Будь с искусством» и «Одиннадцать. Двадцатый век», «Российская фотография у звезд», который по какой-то причине был размещен на первом этаже вместе с секцией «Галерея». В целом, комментарии посетителей Варниджа ясно показывают, что они не всегда понимают, где было представлено искусство или где оно продавалось. Во время инаугурации «1703» экскурсии по выставке (при посредничестве Школы мастеров) решили этот вопрос для публики.
В разделе галереи было представлено 17 экспонентов, из которых только трое были из Санкт-Петербурга. Уже упоминалась галерея Марины Гисич, третье место NFT и Whiteline. Большинство галерей — московские. Среди участников были Дмитрий Ханкин и его Victory, Полина Аскери (Askeri Gallery), Алина Крюкова (A-S-T-R-A), 11.12, Артбюро Е.К., КультПроект, Art & Brut, Азот, Fine Art Gallery, Syntax Gallery, моностенд художницы Екатерины Емельяновой (K2 Studio) и Sample Art Marketplace. Из российских регионов была представлена только галерея Futuro в Нижнем Новгороде. Анастасия Панова (Futuro) была доставлена в Санкт-Петербург. В частности, изысканная керамика Данила Антропова (100 000-400 тысяч рублей) и картины Сергея Калева (290 тысяч и 320 тысяч рублей), переоценивают студенческие традиции академического пейзажа. На стенде A-S-T-R-A представлены визуальная иллюзия Егора Острова по мотивам классического искусства (7—10 000 рублей), бюст Павла Бушуева (от 200 000 рублей), на один из которых сразу же поступило предложение о покупке, Игорь Литвинов Painte (7— 8 000 евро). Галерея KultProject представляет разнообразные современные интерпретационные пейзажи Евгении Буравлевой, Дианы Воуба, Алексея Ланцева и Егора Плотникова.
На стенде галереи Askeri представлено все: от тщательно созданных изделий стоимостью более 150 000 долларов Кван-Ён Чана («Ода ремеслам») до впечатляющих картин Павла Полянского и Дарьи Котляровой (стоимостью около 700 000 рублей), до ), наблюдается впечатляющий разброс цен и различных проектов. ), даже интересные игры из серии Toy Artistrash за 35 000 рублей (еще до официального открытия люди начали их покупать). В галерее «Триумф» также представлены работы и скульптуры Александры Вертинской (€25 000), московского архитектора Сергея Кузнецова (€4 500 каждая) и Марии Сафроновой («Геометрия», €15 000). Единственная настольная бумага и скульптура с увеличенным стендом. Стол Ли Чинджу (50 000 евро).
Манес, Санкт-Петербургская выставка «1703», 19 июня.

