Это актеры, певцы, спортсмены, политики и другие знаменитости. Блоги знаменитостей — это в первую очередь PR-инструменты для продвижения личных брендов. Там они представляют выступления, высказывают мнения на различные темы и привлекают внимание к своим личностям.


Над аккаунтами знаменитостей могут работать целые команды, но сами знаменитости обычно являются индивидуальными предпринимателями и зарабатывают на рекламе в блогах.
Эксперты.
Это эксперты в своей области, которые превращают блог в образовательную платформу, предоставляя массу полезной информации по определенной теме. Эксперты зарабатывают деньги через свои блоги с помощью рекламы, платных обучающих курсов или продажи своих услуг.
Экспертам не обязательно иметь навыки преподавания. Они могут писать и делиться своими знаниями по всем вопросам, в которых они являются экспертами. Помимо педагогов, экспертами могут быть юристы, врачи, бьюти-блогеры, тренеры, ремонтники и другие специалисты, консультирующие подписчиков.
Блогеры, ведущие активный образ жизни.
В эту группу входят каналы людей, которые превращают свой образ жизни в бизнес-план. Блогеры, ведущие образ жизни, обычно ничего не продают и получают доход только от рекламы в своих постах. Бизнес основан исключительно на содержании канала — прекрасные фотографии, видео и «онлайн-дневник». К таким блогерам относятся блогеры-матери, заядлые путешественники.
Бизнес-блогеры.
Это предприимчивые блоггеры, которые через свои аккаунты продают собственные товары и не продвигают другие бренды. Например, вот ремесленник, который делает свечи ручной работы.
Эта разница относительна. Канал психолога может как просвещать, так и продавать, а блог знаменитости — это и рекламная площадка, и блог о стиле жизни.
Как можно вести блог
- Статьи и написание. Этот формат подходит как для lifestyle-блогеров, так и для профессионалов и предпринимателей. Существуют различные типы контента. Примерами могут служить профессиональные статьи с примерами из юридической практики, подробные описания продуктов и личные заметки. Текстовые блоги можно вести на различных платформах, включая онлайн-дневники, Яндекс.Дзен, каналы мессенджеров, страницы в социальных сетях и собственный сайт.
- Фотоблоги. Это классические блоги социальных сетей. Они помогают продвигать и рекламировать продукцию.
- Влоги — это видеоклипы для сайтов видеохостинга и социальных сетей. Этот формат подходит для образовательных каналов, обзоров товаров, видеоприглашений и т.д.
Вы можете управлять несколькими влогами одновременно, используя различные типы контента. Это отнимает много времени, но позволяет расширить аудиторию и быстрее продвигаться.
Пример.
Блог об актерской школе, где организаторы определяют стоимость обучения, пишут текст о пользе актерского мастерства в жизни и приглашают людей посещать занятия. В то же время они размещают видео с упражнениями и комментариями учеников в социальных сетях, организуют конкурсы и акции и копируют информацию с веб-сайтов.
Можно совместить бизнес-блог компании с личной страницей владельца. Это повышает уровень доверия клиентов, поскольку они воспринимают основателя бренда как представителя общественности и чувствуют себя вовлеченными в процесс, пишут комментарии и задают вопросы.
Тип содержимого.
Содержит всю информацию, необходимую для совершения покупки, такую как характеристики товара, стоимость и доставка.
Описание фотографии платья в аккаунте магазина одежды может включать номер товара, цену, состав ткани и инструкции о том, где и как сделать заказ.
У них много общего с продажами, но в отличие от первого варианта, здесь мы можем говорить и о преимуществах компании перед конкурентами, уникальности продукта и преимуществах на рынке.
В объявлении детского парикмахера рекомендуется, чтобы дети не боялись ножниц, так как все мастера имеют большой опыт работы с детьми. Стрижка превращается в увлекательную и безопасную игру.
Это посты, которые могут чему-то научить подписчиков.
Например, статьи по уходу за комнатными растениями, видеозаписи уроков йоги, онлайн-семинары по путешествиям и т.д.
Все, что не относится к первым трем типам, попадает в эту категорию. Самый популярный пример — это юмор. Смешные и забавные видео и фотографии. Все, что может поднять настроение вашим подписчикам, например, интересные истории о вас и вашей жизни.
Способы заработка
— 
Реклама.
Это основной источник дохода для блоггеров. Этот метод подходит как для коммерческих счетов, так и для тех, кто решил вести блогерский бизнес.
Реклама для бизнеса может осуществляться за деньги или в обмен. Последний вариант часто выбирают путем самозанятости — например, художник бесплатно поставляет краски и размещает рекламу производителя в своем блоге. Дохода как такового нет, но есть материальная экономия.


Существует общее правило — чем больше у вас подписчиков, тем чаще ваши посты появляются в поисковых запросах, тем больше вы платите за рекламу.
— 
Прямые продажи.
Это не столько для самого блога, сколько для использования аккаунта в качестве рекламной площадки для собственных товаров и услуг.
Уборщица может вести собственный блог об эффективных чистящих средствах для различных поверхностей, подтверждать свои полномочия и получать заказы.
Владельцы магазинов одежды могут просто размещать фотографии своих товаров вместе с описанием и ценами или давать советы по сочетанию цветов или уходу за тканью.
— 
Ведите блоги в чужих блогах в качестве специального SMM
Это не ваше, а другого человека, который занимается блоггингом. Средний доход специального SMM начинается с 20 000 рублей, продвигающих свой счет.
Как стать блогером
Определитесь с типом блога и желаемым способом получения прибыли — продавать товары или зарабатывать на самом блоге с помощью рекламы.
Создайте страницу на выбранной вами платформе. Зарегистрируйте аккаунт в социальной сети и создайте веб-сайт с помощью программы Site Construction. Выбор платформы зависит от типа публикуемого вами контента, будь то текст, фотографии или видео, а также от того, ведете ли вы разные блоги на разных платформах.
Содержание сообщения. Чтобы предупредить потенциальных клиентов, публикуйте информацию как можно чаще, в идеале — через регулярные промежутки времени, используйте соответствующие хэштеги и географические местоположения.
Чтобы предупредить потенциальных клиентов, публикуйте информацию как можно чаще с определенной частотой и используйте соответствующие хэштеги и географические места.
Вы можете получить подписчиков из числа пациентов, просто размещая контент, или инвестировать в рекламу и услуги по продвижению. Однако не стоит запугивать своих подписчиков-ботов. Они ничего не дадут вам как покупателю, а также любые модификации, лайки, подписчики и т.д. — Социальные сети могут блокировать аккаунты.
Рекламируйте, является ли вашим бизнесом сам блог, продавайте товары или услуги, если целью аккаунта является продажа.
Продавайте, размещайте объявления — некоторые рекламодатели находят вас, как только аудитория увеличивается, и организуйте мероприятия, конкурсы и акции. Последнее с большей вероятностью привлечет подписчиков, чем продажа товара или услуги.
Как легализовать доход от блога
Блоггеры обязаны регистрироваться и платить налоги, чтобы получать доход от своей деятельности. Невыполнение этого требования является нарушением закона и может привести к штрафам.
Налог можно платить тремя способами: как физическое лицо, индивидуальный предприниматель или фрилансер.
Если вы продолжаете оставаться физическим лицом, вы должны платить подоходный налог по ставке 13% в год и самостоятельно подавать налоговую декларацию в налоговую инспекцию.
Самозанятые лица платят специальный налог на свой профессиональный доход. Ставка налога составляет 4% для доходов от сделок с физическими лицами и 6% для доходов от сделок с юридическими лицами. Если у вас нет дохода, вы не обязаны платить. Более подробно эта налоговая система описана в отдельной статье.
Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно с помощью услуги «Свое дело» в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн». Затем вы получаете пакет бесплатных услуг, которые упрощают вашу рутину.
Самозанятость позволяет вам попробовать свои силы с минимальными усилиями. Однако плательщики подоходного налога не могут нанять команду, чтобы стать работодателем, поэтому если вы планируете расширить свою деятельность, откройте индивидуального предпринимателя и выберите другой налоговый режим.

